ДИРИЖАБЛЬ

На совещании АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (в 1931 – 1940 гг. комбинат «Дирижаблестрой СССР») 17 октября 2018 г., в котором принимали участие: с одной стороны – временный генеральный директор АО «ДКБА» Федотов С.И, Советник генерального директора АО «ДКБА», член правления «Технологическая платформа «Авиационная мобильность» Павлов С.В., секретарь консорциума «Дирижаблестрой», и.о. руководителя московского отд. Комиссии по воздухоплаванию Российского Географического Общества Бендин С.В, а с другой -– генеральный директор ООО «Ботлихский радиозавод» Иванченко и А.А., заместитель генерального директора ООО «Ботлихский радиозавод» Михайлов А.К., обсуждались проблемы актуальности развития на территории Российской Федерации воздушно-транспортной системы на основе инновационных дирижаблей нового поколения, созданных на базе высокотехнологичных производств России. Такие аппараты представляют интерес для гражданского и оборонного сектора. Создание флотилии дирижаблей с грузоподъемностью от 100 тонн позволит покрыть острый дефицит воздушно-транспортного обслуживания удаленных населенных пунктов, прежде всего на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, а также включиться в такие амбициозные проекты как «Шелковый Путь» и «Евроазиатский транзит».

На первом этапе партнерства компаний «ДКБА» и ООО «БРЗ» принято решение сформировать на базе «ДКБА» проектный офис, рабочую группу и начать подготовку к формированию промышленной кооперации в соответствии с перечнем компетенций. Эксплуатацию первых серийных транспортных дирижаблей планируется наладить на территории Саха (Якутия), а также по международной линии «Махачкала – Баку. Для финансирования столь масштабного проекта участники совещания намерены привлечь бюджетные средства, в том числе через фонд Сколково и другие фонды.